Акпп Мерседс: интересное

Акпп 9 серии мерседес 722.9 

О самой коробке: cемиступенчатый автомат, устанавливаемый на многие современные автомобили Мерседес. Так же особенностью коробки является присутствие 2 передач заднего хода. Отличается от своих предшественников усовершенствованной конструкцией

Устанавливается АКПП 722.9 на следующие модели автомобиля Мерседес: W221 (S класс), W203, W204 (C класса), W211, W212 (E класса), W163, W164 (ML класса), X164 (GL класса), а также некоторые другие.

На сегодняшний день существует две модификации АКПП 722.9: для заднеприводных и полноприводных (4-matic) автомобилей.

Основными симптомами, свидетельствующими о неисправности АКПП 722.9, являются удары при переключении передач, проскальзывание коробки при переключении передач, задержки и долгое переключение, невозможность переключения с одной передачи на другую, работа трансмиссии только на одной передаче, неисправности кулисы, невозможность включения передач, проблемы с подрулевым селектором (невозможность работы). Также необходимо отметить, что автомобиль может не завестись в том случае, если сломан блок ISM. Ещё одной из неисправностей является падение в так называемый электронный аварийный режим, который исчезает после повторного заведения авто.

Типы используемых масел:

только масло А001 989 68 03.Если кто-то Вам предложит залить в Вашу коробку А001 989 21 03 — это человек, который не читает документы и предписания завода, т.е. не специалист . Имеем в сухом остатке : в коробки 722.9 заливать можно только масло А001 989 68 03 из листа допуска 236.14 .

Пауэр Трансмишн рекомендует использовать только оригинальное масло ATF !!!

В 722.9, начиная с 21.06.2010 года выпуска, за исключением использованием с 629 мотором используется новое масло 236.15. Отличается оно от старого — цветом. Оно тёмно-синее. Отличить АКПП с этим маслом можно по переливной трубке зелёного цвета, и овальным углублениям на поддоне АКПП.

A 001 989 77 03
A 001 989 78 03

ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЁМЫ
722.9 КРОМЕ 722.93/960/961/962/963/964/965/966/967 — 9л в пустой коробке
722.93 — 8,1л в пустой коробке
722.960/961/962/963/964/965/966/967 — 9,7л в пустой коробке

(обратите внимание, гидротрансформатор имеет свой объём масла, порядка 1,5л)

722.9 Неисправности и методы их устранения.

Коробка автомат 722.9 диагностируется дилерской диагностикой, и только в специализированных сервисах по ремонту акпп Мерседес специалистами, так что настоятельно всем советую делать диагностику вашего Мерседес при возникновении каких либо проблем, причем желательно сразу, а не тянуть до последнего и естественно приглашаем к себе, Пауэр Трансмишн – ремонт акпп Мерседес.

Акпп не реагирует на манипуляции с селектором — варианта два. Либо замена подрулевого модуля акпп, либо замена ISM(сервопривод АКПП), стоит на АКПП сбоку слева.

При интенсивном разгоне в момент переключения со 2 на 3 передачу слышен гул/вибрация, может сопровождаться ошибками по блоку egs 2783, 0894 — чаще всего проблема с гидротрансформатором, ремонт или замена.

Коробка в аварийном режиме, может, пинается и пробуксовывать, может после глушения/ заводки выходить из аварии, достаточно часто сопровождаются данные симптомы следующими ошибками по блоку EGS 2200, 2204, 2205. — лечится заменой (или ремонтом) гидроблока в сборе с электронной платой.

Коробка буксует, находится в аварии, пинается, дергается — механическая неисправность, выявить которую можно по стружке в поддоне и горелому маслу, для начал естественно диагностика.

По ремонту и диагностике акпп Мерседес приглашаем в наш сервис по ремонту акпп.


*при составлении текста данные были взяты из свободного обращения в интернете.

Как проверить уровень масла в акпп 722.9

Конструкция коробки автомат типа 722.9 не предусматривает специальный мерный щуп, поэтому проверку уровня производят при помощи мерной трубки находящейся в поддоне картера акпп Мерседес. Для того, что бы проверить нужно, заглушить двигатель, убедиться, что автомобиль надежно закреплен на подъёмнике.

Запустить двигатель, дать возможность поработать на холостых оборотах до того, как трансмиссионная жидкость (масло ATF) разогреется до 45°C. Ориентируемся на показания диагностического прибора. При разогретом масле выкручивается пробка масло заливной горловины. Если уровень масла в норме, вытечет лишь небольшое его количество. Если же масла не вытекает, понемногу добавляем до того момента, пока оно не начнет переливаться. После чего пробку закручиваем.

Во время замены масла в акпп Мерседес используем специальный инструмент, чтобы заливать стекшее в поддон масло обратно в заливную горловину.

*при составлении текста данные были взяты из свободного обращения в интернете.